Регистрация

http://konsar.ru - Стружкоотсос, пылеуловители КОНСАР САРОВ УВП-1200, УВП-2000, УВП-3000, УВП-5000, УВП-7000, УВП-1200А, УВП-2000А

Транспортная травма. Классификация транспортного травматизма

 Транспортная травма — комплекс повреждений, возникших у участников транспортных происшествий от различных видов травматических воздействий, связанных с движением транспорта. В зависимости от вида транспорта, причинившего повреждения, транспортную травму делят, исходя из характера и локализации повреждений, на автомобильную, мотоциклетную, мопедную, велосипедную, троллейбусную, тракторную (гусеничную и колесную), рельсовую (железнодорожную, трамвайную), авиационную (самолетную и вертолетную), травму на водном транспорте, гужевую.

Транспортная травма делится на две группы: большую — типичную, и меньшую — атипичную.

 

 К типичной травме относят травму участников (пешеходов, водителей, пассажиров переднего и заднего сидений автомобилей, заднего сиденья и коляски мотоцикла, экипажа и пассажиров воздушных судов, команды и пассажиров водных судов, а также пловцов), пострадавших при столкно­вениях движущегося транспорта с человеком, движущихся транспортных средств друг с другом и неподвижными предметами, сдавлении деталями транспорта, падении и опрокидывании транспортных средств, комбинации видов травмы (столкновение с человеком с последующим перекатыванием колес транспорта и т.д.), комбинированные виды травмы (мотоавтотравма и пр.), травму при взрыве воздушного судна, катапультировании.

Атипичную травму составляют падения транспортных средств в воду, сопровождающиеся не только образованием повреждений от деталей движущегося транспорта, но и утоплением, поражения техническим элект­ричеством во время езды на крышах вагонов с последующим падением с них и т.д.

В каждой группе различают вид, вариант и подвариант травмы. Вид травмы устанавливают на основании вида травматического воздействия: удара, сдавления, смещения общего центра тяжести тела путем оценки локализации и объема повреждений у всех участников происшествия.

Вариант травмы определяют поверхности (передняя, боковая, задняя) контактирующих тел (тела человека, транспорта, преграды, дороги), ха­рактер поверхности предметов (распространенная или ограниченная), уро­вень их расположения относительно деталей транспортных средств, скорость транспорта, силы инерции тяжести и их сочетания, преграды, не­ровность дорожного покрытия (ямы, гребенка и т.п.). Он устанавливается по уровню расположения, характеру повреждений от контакта с преградами, деталями транспортных средств и дороги, по механизму травмы участни­ка ДТП.

Подвариант травмы обусловлен углом удара и высотой контактирую­щих деталей транспортных средств и определяется по наличию характер­ных повреждений, распределению их по областям, сторонам, поверхно­стям тела, а также по механизму травмы.

Большинство транспортных травм протекает в доли секунды, зачастую в отсутствие свидетелей, иногда сопровождаясь значительным количе­ством пострадавших, что затрудняет, а подчас делает невозможным без проведения судебно-медицинской экспертизы расследование транспорт­ных происшествий.

Судебно-медицинская экспертиза транспортной травмы, являясь наибо­лее сложной из экспертиз, составляет значительный объем работы экспер­та, что обусловлено разнообразием травмирующих факторов внешней сре­ды, видов травматических воздействий, деформаций костей, механизмов травмы и постоянно меняющимися конструктивными особенностями оте­чественных и зарубежных транспортных средств, без знания которых над­лежащее проведение экспертизы невозможно.

Судебно-медицинская экспертиза позволяет устранить противоречия, возникающие в процессе расследования, дает основание следователю уста­новить степень вины каждого из участников транспортного происшествия, ущерба здоровью и пр.

Успешное расследование транспортных происшествий зависит от ква­лификации следователя, экспертов и сотрудников ГАИ, участвующих в своевременно и качественно проведенном осмотре места происшествия. Осмотром места происшествия руководит следователь, который определя­ет действия каждого из членов оперативной группы.

Транспортная травма. Классификация транспортного травматизма

 

Источник: Судебная медицина, экспертиза и танатология

 

Статьи по теме:

Экспертиза степени тяжести причинения вреда здоровью

Причины смерти при повреждениях

Действие следственно-оперативной группы на месте ДТП

Средства дорожно-транспортной экспертизы

Автотехническая экспертиза

Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки (Методическое руководство для судебных экспертов)

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 910 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Навигация

Библиотека