Регистрация

http://konsar.ru - Стружкоотсос, пылеуловители КОНСАР САРОВ УВП-1200, УВП-2000, УВП-3000, УВП-5000, УВП-7000, УВП-1200А, УВП-2000А

Экспертиза дорожных условий

Экспертиза дорожных условий представляет собой разновидность автотехнических экспертиз. Зачастую дорожные происшествия происходят не по вине водителей, а из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна или неправильной организации дорожного движения на данном участке трассы. Различные повреждения покрытия, отсутствие разметки, неправильно нанесенная или отсутствующая разметка, некорректно работающие светофоры причиняют порой большие неудобства и приводят к более серьезным последствиям, нежели несоблюдение правил дорожного движения. Экспертиза дорожных условий призвана оценить состояние того участка дороги, на котором произошла авария. Предметом данного вида исследования является анализ правильной организации движения на спорном участке дороги.

 

Примеры неправильно организованного движения на участке дороги:

 

Неверная установка дорожных знаков. Например, при обозначении главной дороги на перекрестке на улице второстепенного значения должен быть установлен знак, предписывающий водителям уступить дорогу. При отсутствии такого знака, водители, осуществляющие движение по второстепенной дороге, подвергаются опасности. К неправильной установке дорожных знаков также относится расположение их в месте, где затруднен обзор – знаки могут быть скрыты ветвями деревьев, столбами, частями мостов и эстакад, зданий, прочими конструкциями. Также видимость знака в темное время суток затрудняется при отсутствии на знаке светоотражающих элементов и достаточного электрического освещения дороги.

Неисправные светофоры. Дорожные службы обязаны отслеживать корректную работу светофоров, а при поломке в кратчайшие сроки устранять неисправность.

Отсутствие разметки или неправильное ее нанесение. В дополнение к светофорам и знакам, определяющим правила движения на данном участке дороги, на дорожное полотно должна быть нанесена разметка. В противном случае, водитель может совершить, к примеру, выезд на встречную полосу, даже не подозревая об этом, и создать аварийную ситуацию. Едва заметная разметка, несоответствие длины или ширины штрихов нормативным требованиям, также могут исказить восприятие разметки водителем.

Неудовлетворительное состояние дорожного полотна – наличие ям, трещин, каверн, заполненных водой и так далее, может привести к потере водителем эффективного управления транспортным средством.
Отсутствие защитных ограждений на данном участке дороги, а также отсутствие правильно организованной обочины.

 

Экспертиза дорожных условий производится по заявлению физического или юридического суда, а также по постановлению судебного органа. Перед проведением исследования его инициатор заключает с экспертным центром договор на проведение экспертизы дорожных условий. В договор вносится цель исследования, задачи, поставленные перед экспертом, список вопросов, на которые он будет отвечать в процессе осуществления экспертных мероприятий, а также стоимость и сроки проведения исследования. После заключения договора, эксперт приступает к производству экспертизы дорожных условий. При этом специалист использует все имеющиеся в его распоряжении методики. Наиболее часто при производстве экспертизы дорожных условий применяется:

 

Анализ представленных документов – справки об аварии, выданной сотрудником ГИБДД, показаний и объяснительных участников дорожно-транспортного происшествия.
Исследование свидетельских показаний. Данная информация подлежит проверке достоверности. Вообще, свидетельским показаниям уделяется большое внимание, так как со времени произошедшего дорожно-транспортного происшествия состояние данного участка дороги могло измениться.
Анализ фото- и видеоматериалов, представленных дорожными службами, свидетелями или потерпевшими, содержащих изображение данного участка дороги на момент дорожно-транспортного происшествия.
Осмотр участка дороги, на котором произошла авария.
Производство дополнительных экспертных мероприятий по мере необходимости. Эксперт может произвести необходимые ему для принятия решения анализы, а также затребовать повторные опросы свидетелей, потерпевших, представителей дорожных служб.

 

Правовые основы, которыми руководствуются специалисты при проведении экспертизы дорожных условий

 

Экспертное заключение, формулируемое специалистом по производству экспертизы дорожных условий, в обязательном порядке должно соответствовать Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2, ФСО-3). Эксперт обязан внести в заключение все разделы, предписанные данными нормативными документами.

При производстве экспертных мероприятий и формировании экспертного заключения, специалист, осуществляющий исследование, подчиняется положения Федерального закона № 73-ФЗ, определяющего процедуру осуществления экспертной деятельности в Российской Федерации.

Кроме того, статья 307 Уголовного кодекса Российской федерации предусматривает ответственность специалиста, производящего экспертизу дорожных условий, за формирование заведомо ложного экспертного заключения, а также за заведомо ложные показания в ходе судебного заседания.

 

Вопросы, на которые отвечает специалист по производству экспертизы дорожных условий в процессе осуществления исследования

 

Список вопросов формируется на этапе заключения договора на производство экспертизы дорожных условий. Конечный перечень вопросов зависит от ситуации, в которой произошло дорожно-транспортное происшествие, а также целей инициатора экспертизы и решаемых экспертом задач. В общем случае, перед специалистом могут быть поставлены следующие виды вопросов:

  • Соответствует ли разметка на данном участке дороги нормативным требованиям, предъявляемым к ее нанесению?
  • Какова видимость разметки на данном участке дороги?
  • Возможно ли двоякая трактовка водителем разметки, нанесенной на дорожное полотно?
  • Установлены ли на данном участке дороги все необходимые для регулировки движения дорожные знаки?
  • Исходя из свидетельских показаний (фотографий и видеозаписей данного участка дороги) – были ли установлены все необходимые дорожные знаки на момент произошедшей аварии?
  • Каково состояние дорожного полотна на спорном участке дороги?
  • Присутствуют ли на данном участке дороги серьезные дефекты дорожного полотна?
  • Имели ли место данные дефекты дорожного покрытия на момент дорожно-транспортного происшествия?
  • Имеются ли на данном участке дороги необходимые элементы дорожного заграждения?
  • Имеется ли на данном участке дороги правильным образом обустроенная обочина?
  • Согласованы ли сигналы светофоров на данном участке дороги?
  • Были ли согласованы сигналы светофоров на данном участке дороги в момент, когда произошло дорожно-транспортное происшествие? Какие материалы дела это подтверждают?
  • Поступали ли в дорожные службы сигналы о несправной работе светофоров на данном участке дороги в период времени, предшествующий случившейся аварии?
  • Обеспечена ли на данном участке дороги хорошая видимость дорожных знаков? Не мешают ли их обзору какие-либо посторонние предметы?
  • Имеется ли электрическое освещение на данном участке дороги? Были ли его элементы исправны во время случившегося дорожно-транспортного происшествия?
  • Оборудованы ли дорожные знаки, установленные на неосвещаемом участке дороги, светоотражающими элементами?

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1553 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Навигация

Библиотека

Полезно!

Страхование путешественников