Разработчики считают, что человек не всегда в состоянии определить по голосу, насколько чисты намерения его собеседника. Новая система может уберечь пожилых людей, которые все чаще становятся жертвой мошенников. Приемы мошенничества разнообразны. Это может быть просьба от «внука», попавшего в ДТП, отдать деньги «пострадавшему, который сейчас подъедет», или требование перевести необходимую сумму «кредиторам» до различных выгодных предложений от «агентов страховой компании» или «сотрудника банка». Объединяет все случаи мошенничества одно — все они начинаются со звонка по телефону.
Как считает полиция, регулярно проводящая кампанию защиты стариков от мошенников, жертвами обмана становятся прежде всего те, кто под давлением обманщиков спешит как можно скорее перевести деньги, не обращая внимания на подозрительные несовпадения или странные ответы «поддельных» внуков и страховых агентов.
В дальнейшем разработчики намерены усовершенствовать систему с тем, чтобы тревожный сигнал мог по электронной почте или СМС поступить на телефон к родственникам пожилых людей.
В своем нынешнем виде система рассчитана прежде всего на все виды смартфонов, однако затем она может быть использована и на стационарных телефонных аппаратах.
До сентября новая технология будет опробована в Университете полиции Японии и некоторыми банками города Нагоя. Если эксперимент окажется удачным, она может быть вскоре применена японскими сотовыми операторами.
Несмотря на все усилия полиции, только в прошлом году общая сумма ущерба от телефонного мошенничества составила 12,7 миллиардов йен (около 155 миллионов долларов).
Источник: http://www.ria.ru/technology/20120319/600222303/