Персональный идентификатор представляет собой массив из 360 датчиков давления, который работает по шкале от 0 до 256. В результате на компьютер передается полная картина распределения давления на сиденье, включая данные о точках контакта и площадях его пятен.
Таким образом выстраивается трехмерный «профиль пользователя», по которому система в дальнейшем узнает человека и позволяет ему запустить двигатель (как вариант — активирует набор индивидуальных настроек кресла, руля, зеркал и т. д.).
«Система анализирует кривые, провалы, гребни, прочие неровности, и автомобиль не поедет, если это не ваша задница, — иронизирует журнал Wired. — Правда, не понятно, как система будет реагировать на разные брюки, бумажник в заднем кармане или же накопленный на зиму лишний жирок».
Японские исследователи между тем обращают внимание на преимущества их «седалищного идентификатора» по сравнению с традиционными биометрическими технологиями. Дескать, обычные сканеры и считыватели вызывают стресс, датчики таких систем могут сбоить из-за грязи или темноты.
Кроме того, инженеры замечают, что новая система может применяться не только в автомобилях, но и в офисах, чтобы компьютеры узнавали своих владельцев.
Авторы надеются на интерес со стороны автопроизводителей. Если таковой проявится, коммерциализация продукта произойдет в течение двух—трех лет.
Источник: http://www.membrana.ru/particle/17323