Введение

Фотографическое документирование следов крови может быть проблематичным как для эксперта, так и для следователя, пытающегося интерпретировать закономерности с места, которое он, возможно, не посещал. Документирование следов крови, как правило, затрудняется неполной фотосъемкой места происшествия, различными проблемами со светом и перспективами. Понимая некоторые подводные камни при качественной фотосъемке места происшествия, эксперты могут лучше представить в суде доказательства наличия следов крови и помочь следователям, которых могут попросить интерпретировать пятна, обнаруженные на месте происшествия.


Недостаточная тщательность может быть наиболее распространенной проблемой с которой сталкиваются следователи при рассмотрении дела. Неспособность эксперта, проводящего осмотр места происшествия, полностью и точно сфотографировать событие вызывающее кровотечение, может помешать любому уголовному расследованию. Правило номер один при фотографировании на месте преступления заключается в том, что «качество съемки превалирует над ценой пленки». Сейчас, когда многие ведомства перешли на цифровой формат, нет абсолютно никаких оправданий неполноте документирования места преступления.
Каждое пятно, которое нужно запечатлеть крупным планом и оно должно быть сориентировано на месте преступления. Поэтому фотографы не должны фокусироваться на мелких деталях и мелких пятнах, не ставя их сначала в контекст или в связь с другими уликами. Фотографы не должны иметь туннельное зрение, а должны думать о «большой картине» и предоставлять исчерпывающую документацию для следователей и/или присяжных, которые не присутствовали на месте преступления (фото. 1, 2 и 3). Важно задокументировать следов крови, найденные на жертвах и подозреваемых, а также следов, найденные на стене или на полу. Опять-таки, ориентация следов крови для эксперта имеет существенное значение, но также имеет значение для показа присяжным, где были обнаружены важные пятна и на ком они были обнаружены, это может иметь решающее значение (фото. 4, 5 и 6).

Фотография 1. Общая фотография запятнанного кровью пола кухни с перевернутым стулом.
Фотография 2. Фотографии среднего диапазона показывает открытую дверь кухонного шкафа.
Фотография 3. Фотография пятна крови крупным планом обозначенная как Пятно 3.
Фотография 4. Общая фотография человека с пятнами крови на брюках и кроссовках
Фотография 5. Крупным планом брюки и кроссовки.
Фотография 6. Фотография крупным планом области пальца ноги запятнанной кровью обуви с криминалистической линейкой.

Одним из способов помощи в ориентации пятен является использование перманентного маркера типа Sharpie® для индикации направления следов крови на фотографии. Одно предупреждение: убедитесь, что было сделано
достаточное количество общих фотографий места преступления до разбивки места преступления на части. Посредством расположения ориентировочных знаков (Дверь и Север) на фотографиях, пятна и направленность могут быть определены легче (фото. 7 и 8).

Фото. 7 содержит круговой уровень.
Второй круговой уровень расположен на задней панели камеры, и они выровнены таким образом, чтобы
обеспечить параллельную ориентацию между камерой и объектом съемки. Другие маркеры ориентации могут быть просто стрелками, компасами или строительной рулеткой для обозначения высоты пятен (фото. 9 и 10).
Строительную рулетку можно удлинить и прижать к стене с помощью шпаклевки, для отправной точки для документирования пятна.

Фото 7. Фотография кровавого отпечатка на полу со шкалой ABFO, показывающей ориентацию по нарисованным стрелкам. Фото 8. Круговой уровень, шкала ABFO и направление пятен используя нарисованную на полу стрелку.

Шкала ABFO № 2 была разработана Американским советом судебной медицины и используется при фотографировании следов укусов на теле жертвы. Три окружности прицела помогают компенсировать искажения, вызванные наклонными углами камеры.

Фото 9. Использование строительной рулетки для демонстрации высоты пятен крови на поверхности.
Фото 10. Удельная высота пятен крови далее обозначена черным маркером.

Другая проблемная область при фотографировании следов крови возникает при попытке уловить небольшие пятна
на белых поверхностях, таких как стены и полы. Камеры не видят цвета, они видят только черный и
белый цвет, и они определяют экспозицию на основе 18% серого цвета. Проблема недоэкспонирования
изображения происходят часто, потому что камера «видит» массу белого в своем видоискателе и
хочет уменьшить экспозицию, чтобы сделать белую стену 18% серой. Фотографы могут использовать
серую карту чтобы измерить экспозицию перед каждым кадром. Обычно достаточно брекетинга экспозиции и второй фотографии с увеличением экспозиции на один полный f/stop.

Каждая камера измеряет свет немного по-разному, и некоторые исследователи могут обнаружить, что они получают лучшие результаты, увеличивая экспозицию наполовину f/stop или, может быть, до двух f/stops.
Проведя несколько тестовых экспозиций до работы на месте преступления, следователи будут знать, как их камеры справиться с трудными ситуациями.

Фото 11 было сделано в «Программном режиме» без какой-либо компенсации оценки экспозиции, сделанной камерой. Белая плинтусная доска получилась серой, потому что камера действовала, как и было задумано.

На фото 12 показано увеличение экспозиции на один f/stop и теперь белый цвет белый.
Плинтус кажется белым, а кровь — красной.

Фото 11. Низкоэкспонированная фотография пятен крови на поверхности.
Фото 12. Та же область, сфотографированная с увеличением на одну f-ступень.

Экспозиция со вспышкой также может вызвать трудности у экспертов, особенно если они слишком сильно полагаются на встроенную вспышку фотоаппарата. Встроенная вспышка или даже внешняя вспышка, установленная непосредственно на креплении для горячего башмака камеры, может делать плохие снимки. Свет вспышки отражается от пятен крови и создает глянцевый вид, который может фактически устранить пятно на конечном изображении. Для того чтобы запечатлеть все доступные детали, необходимо использовать шнур синхронизации вспышки и «просветить» пятно сбоку. Угол вспышки не обязательно должен быть острым, но и не должен быть перпендикулярен объекту съемки. Угол падения равен
угол отражения.

Другими словами, когда свет излучается под углом 90 градусов от камеры, он возвращается со всей интенсивностью и нежелательными отражениями обратно в объектив камеры. Эта концепция очень похожа на «красные глаза», встречающиеся на снимках людей. Одним из способов устранения «красных глаз» является изменение угла зрения или высоты вспышки. Пятна крови ничем не отличаются. Кровавое пятно на фото 13 было создано с помощью вспышки, установленной непосредственно на фотоаппарате. Отпечаток почти полностью потерян из-за яркого отражения пятна, созданного вспышкой. След на фотоснимке 14 тот же отпечаток, но вспышка была установлена под наклонным углом, и пятно стало намного четче. На фото 15 яркая вспышка создает трудности для тех, кто нуждается в интерпретации пятен крови на фотографиях. Однако, просто сдвинув вспышку с камеры в сторону (как на фото 16), фотографии будут гораздо точнее фиксировать цвет и текстуру крови и давать экспертам по пятнам крови лучшую информацию, с которой можно будет работать.

Фото 13. Фотография доски со следами, стертыми вспышкой.
Фото 14. Та же область, сфотографированная косой подсветкой.
Фото 15. Пятна крови на стене вымываются вспышкой, установленной непосредственно над объективом камеры.
Фото 16. Та же область пятен крови на стене, сфотографированной со вспышкой, расположенной под углом сбоку.
Фото 17. Потеря контрастности оттиска шин из-за эффекта размыва при вспышке.
Фото 18. Тени, как те, что видны в верхней части, должны быть сведены к минимуму. Фотография, сделанная с внешним освещением.
Фото 19. Обратите внимание на вымытую шкалу на этой фотографии артериальной струи крови.
Фото 20. Более качественная фотография достигается при косом или даже окружающем освещении.

Хотя косая вспышка на изображении 17 является приемлемой, эксперты часто забывают о возможности простого использования доступного света (фото 18), эти кровавые следы шин, были сняты при ночном освещении места преступления. Окружающий свет, будь то днем или ночью, иногда является лучшим выбором, чем добавление света при помощи вспышки. Если пятно важно, фотографы могут сделать снимок несколькими методами, чтобы обеспечить качественную и полезную фотографию. Отражающие поверхности, такие как глянцевая автомобильная краска (фото 19), могут создавать трудности для анализа пятен крови. При фотографировании отражающих поверхностей помните, что угол падения равен углу отражения, и вспышку необходимо отвести от фотоаппарата и поместить под углом к объекту съемки (фото 20).

Фотографы должны подходить очень индивидуально к каждому объекту съемки. Хотя никто не любит ползать в крови, это необходимо для того, чтобы запечатлеть качественные снимки как для суда, так и для следователей. После полного документирования всего места преступления и любой обработки улик следователи могут положить плотную бумагу или развернуть картонные коробки, чтобы подобраться поближе к своим объектам. Использование диоптрий (увеличительных фильтров), удлинительных трубок или макросъемочной линзы гораздо важнее, чем просто оставить их лежать без дела в кофре для фотоаппарата. Приложите дополнительные усилия и время, чтобы запечатлеть те качественные изображения, которые могут быть так ценны для экспертов по пятнам крови и для жюри присяжных (фото 21, 22 и 23). Поразив присяжных своей самоотверженностью и качеством работы, вы только повысите доверие к следователю, когда придет время давать показания в суде.

Фото 21.Фотография крупным планом выпущенной пули и гильзы.
Фото 22. Небольшие пятна, такие как на этом наконечнике стрелки, требуют фотографирования крупным планом.
Фото 23. Пятно крови на сигаретном окуроке крупным планом.

Перспектива — это еще один аспект, где определение направленности следов крови может быть скомпрометировано фотографом. Пятна не всегда обнаруживаются на поверхностях, способствующих легкому фотографированию. Фотографы должны быть готовы спуститься вниз и сфотографировать следов крови, выстилающие плинтус стены дома, или расположиться перпендикулярно тем пятнам, которые можно найти на потолке. Штативы весьма полезны в таких ситуациях. Мини-штатив или большой трубчатый носок, наполненный рисом, можно использовать, чтобы закрепить камеру на уровне земли для фотографий, сделанных вдоль плинтусов (фото 24), а полноразмерный штатив полезен для обеспечения перпендикулярной связи с потолком. Неспособность поместить камеру перпендикулярно объекту съемки может создать проблемы с перспективой, что приведет к неточному изображению сцены в том виде, в котором она была найдена (фото 25).

Фото 24. Фотография пятен крови на плинтусе, сделанная на уровне пола.
Фото 25. Фотография, сделанная фотоаппаратом, не расположенным перпендикулярно к пятнам крови.

Фотографы и следователи могут улучшить работу по документированию места преступления, понимая, как работают их камеры. Во время фотосъемки на месте преступления нет никаких оправданий для того, чтобы ускорять процесс или «обрезать углы». Помните, что сидеть с экспертом по пятнам крови или прокурором и пытаться объяснить, почему фотография не вышла или отсутствует, не является завидным положением. С помощью скобок экспозиции, регулировки освещения и рассмотрения вопросов перспективы эксперты могут продемонстрировать свою компетентность как следователям, так и присяжным. Кроме того, время от времени эксперты должны критически оценивать свою собственную работу и стремиться к устранению недостатков. Индивидуальные усилия окупятся качественными расследованиями, улучшенной документацией и успешными презентациями в суде.


Литература

  1. Фотография в ночное время и при низкой освещенности: Полный путеводитель Боба Гиббонса и Питера Уилсона; Блэндфорд Пресс 1987 г.
  2. Справочник фотографа: Полное справочное руководство по фотографической технике, процедурам, оборудованию и стилю Джона Хеджеко; Альфред А. Кнопф, Inc. 1982
  3. Как делать хорошие снимки: Фотогид компании Kodak от Eastman Kodak Company; Eastman Kodak Company, 1990 г.
  4. Полный путеводитель новичка в фотографии Майка Стенсволда; Альфа Книги, Издательская компания Петерсона, 2000 г.
  5. Библиотека фотографии Ричарда Л. Уильямса; Тайм, Инк., 1970 г.
  6. Фотография Фила Дэвиса; Wm. C. Brown Communications, Inc., 1995.

Перевод текста: Шишмарёв С.Н. для kriminalisty.ru

Уведомление о
0 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Inline Feedbacks
Просмотр всех комментариев